Главная Добавить Статью Новости сайта Статьи Обзоры Наше творчество Рынок ФОРУМ
Авторизация

Наша группа


Новая жизнь «Муравья». Тюнинг мотороллера

В советскую эпоху мотороллер Муравей, детище Тульского машиностроительного завода, был очень популярен у жителей сельской глубинки или пригорода, у дачников.
Его грузоподъемность была значительно лучше, чем у мотоциклов с коляской, цена была доступной по сравнению с автомобилем, и на расход топлива при тогдашнем уровне цен никто и не смотрел.
Сегодня Муравей уже не выпускается, поэтому все, что можно купить – это подержанный экземпляр, требующий внимания.
Не рекомендуется покупать такую технику, если вы не особо разбираетесь в авто-слесарном мастерстве, и поблизости нет толкового мастера, но если есть желание сделать тюнинг своими руками , то мотороллер муравей то что нужно.

Характеристики и описание мотороллера «Муравья»

По документам Муравей обладает такими параметрами:
  • грузоподъемность: 250кг
  • размеры грузового отсека: 1250*1130мм
  • высота погрузочной платформы: 600мм
  • вес: 240кг
  • радиус поворота: 3.5м
  • максимальная скорость: 60км/ч
  • расход топлива: в среднем 6л/100км
  • двигатель: одноцилиндровый
  • запас топлива: 13л
  • КП: четырехступенчатая
  • подвески: независимые, гидравлические
Как видно, грузоподъемная часть Муравья сопоставима по размерам с грузоподъемностью ВАЗ-2102 со сложенным задним сидением. При этом Муравей значительно легче. В случае возникновения неисправности, его вес позволят самостоятельно одному человеку перевернуть мотороллер на бок для осуществления осмотра и ремонта.
Также легкой является и замена покрышек. При ослаблении болтов, диски колес расходятся на 2 части, таким образом, нет необходимости в бортировке колеса.

Движение на заднюю независимую подвеску передается посредством роликовой цепи, через редуктор, расположенный в центре заднего моста и легко извлекаемый для ремонта. В целом, все узлы Муравья очень просты в доступе для осуществления обслуживания, осмотра, замены и т.д.
Муравей в отличие от колясочных мотоциклов обладает великолепной маневренностью. Его КП работает как вперед, так и назад, радиус разворота меньший.
Несмотря на то, что, как и вся советская техника, Муравей требует к себе внимания и регулярных ремонтных операций, сегодня он составляет высокую конкуренцию современным китайским мотороллерам.
При цене как минимум в 1.5 тыс. долларов, последние не могут потягаться с Муравьем в вопросах прочности корпуса, надежности вилок и некоторых других узлов.
При эксплуатации по отечественной сельской местности китайский аппарат вряд ли проживет хотя бы сезон, а цена для такого короткого срока неприемлема. То ли дело Муравей с его не убиваемой передней рычажной подвеской и сварной мощной рамой.

Улучшение грузоподъемности, или делаем из Муравья самосвал.

Учитывая все преимущества, многие сегодня отдают предпочтение Муравью. В первую очередь владельцев интересует возможность увеличения его грузоподъемных способностей, а также возможность переоснащения кузова в откидной, как у самосвала.
Тут важно не переборщить. Заявленная в паспорте грузоподъемность составляет 250кг. Возят и больше. Но при этом с такой загрузкой скорость ваша не будет превышать 30-35км\ч, иначе рискуете стать «на козла». Снижается и управляемость мотороллером.
Повышать грузоподъемность за счет увеличения бортов можно. Так будет удобнее перевозить большие объемы насыпного материала. Но тут необходимо усилить раму мотороллера. Народные умельцы используют для этого разные варианты, например усиливают маятник рамы блинами (+5-10кг) к весу, подойдет и другой доступный металл.
Сварка будет лучшим вариантом, но известны и случаи, когда дополнительную раму делали из дерева и без сварочного аппарата.
Сам кузов лучше при этом сдвинуть вперед или оставить на месте, но ни в коем случае не сдвигать назад.
Можно найти и купить отдельно закрытую будку для мотороллера Муравей. Это подойдет для тех, кто перевозит деликатные грузы, нуждающиеся в защите. Цена на нее будет составлять около 8тыс.р.
Варианты механизмов для самосвала: тросовая лебедка, гидравлика с автоматом привода, «ручные» варианты с дверными петлями и т.д. Гидравлика потребует еще и установки насоса. Затраты на такое оборудование несколько велики по сравнению с ценой самого муравья.

Поэтому рассмотрим бюджетные варианты.

Вариант 1:
Автоматика.
Кузов крепится к дополнительной раме, а она прикрепляется шарнирами к основной. Для подъема используется ромбический домкрат. Он приводится в движение электроприводом, переделанным, например, из стекло подъемников какой-нибудь старой «девятки» или т.п. Таким образом, для опрокидывания кузова необходимо будет всего лишь нажать кнопку.
По стоимости такого усовершенствования сориентироваться несколько затруднительно. Все зависит от того, где будут браться запчасти, и возможно, что-либо уже имеется в запасах и может быть переделано и использовано. Новый домкрат будет стоить около 1.5тыс.р.
Вариант 2:
Ручной.
Также, как и в первом случае, необходимо установить кузов на дополнительную раму. Ее лучше соединять с основной рамой петлями в виде съемных шкворней.
Таким образом, в случае необходимости, кузов может быть полностью снят для перевозки особо длинных объектов (пиломатериал, трубы). Они могут быть прикреплены напрямую к раме.
Возвращаемся к кузову.
Помимо петель будет неплохо установить дополнительно цепочки, предохраняющие, чтоб петли не вырвало. В качестве затворов отлично подойдут дверные ручки от чего-то промышленного, например, от холодильников, или дверные механизмы от девятки, восьмерки.
Также, если вы сделаете съемный кузов, не забудьте прикрепить бак, номера и поворотники теперь к самой раме, а не к кузову.
Данная конструкция приведет к тому, что центр тяжести теперь будет вблизи осей петель (примерно 30см от заднего края). Таким образом, кузов легко можно будет опрокинуть вручную.
Приводная часть и движущие элементы
Поскольку сегодня можно купить только подержанный Муравей, многие сталкиваются с необходимостью ремонта двигателя и приводящих узлов. Кто-то желает идти дальше и наращивать способности мотороллера.
Что тут можно сделать? Во-первых, если с двигателем проблемы, можно купить новый. От Муравьев их сейчас продают достаточно. В среднем 5тыс. рублей — цена на нормальный движок.

Продаются также реле – 500р. Династатер обойдется примерно в 3тыс.р., а ротор династатера отдельно – примерно в 2тыс. Редуктор можно купить за 2тыс.р., а цепь за 250р. В дальнейшем запчасти потребуют регулярной чистки, переборки и т.д.
Можно усовершенствовать КП, сделать даже из 4-ступенчатой 5-ступенчатую. Известны случаи, когда вместо родного 1-цилиндрового ставят 2-цилиндровые двигатели на Муравей.
Несмотря на заявленные данные по расходу топлива, сегодня муравьи «едят» не менее 7-8 л., и даже до 10л. на 100км, за счет усиленных двигателей и повышенной нагрузки. При этом разгоняются они несколько более, чем предусмотрено паспортом.
Шины у Муравья небольшие: 10 дюймов. Сегодня можно найти родные в продаже. Цены: от 800 до 1000 р, в зависимости от состояния.

Внешний тюнинг.

Конечно, заполучив мощный, работоспособный, но все же, уже бывший в употреблении Муравей, хочется привести его в порядок. Тут есть множество вариантов. Покраска крыльев, капота и кузова уже сделает вид мотороллера более жизнерадостным.
Стоимость краски (автоэмали) составляет примерно от 180р. и выше. Предварительно необходимо поверхность подготовить: тщательно очистить, отшлифовать, обезжирить.
Если кузов и другие элементы сильно побиты, поцарапаны, можно решить эти проблемы с помощью акрилового грунта. Его стоимость (за 1л.) составляет около 600р. за банку. Грунт обладает высокой адгезией, а значит, полученное покрытие не станет отваливаться через неделю после обработки.
Он выполняет антикоррозионную защиту и прекрасно заполняет все неровности, делая поверхность идеальной. После грунта наносится эмаль желаемого тона или бесцветный лак.

Молодежь сегодня увлекается различными современными наворотами. Можно улучшить Муравей не только из практических изображений, но и сделать его более комфортным для пассажиров, установив дополнительное удобное сиденье.
Чаще всего устанавливают складную или съемную скамейку в кузове.Чтобы работалось и поездка была веселее, в кузове можно смонтировать звуковую систему. На видео прекрасно видно, как мотороллер муравей подвергся тюнингу:


Таким образом, достаточно лишь немного проявить фантазию, чтобы дать Муравью новую жизнь!
20-06-2017, 23:58, Категория - Обзоры

Добавить комментарий!